[ОБУЧАЛОВКА] Быстрый ввод произвольных данных в текстовые поля

Рассмотрим на примере заполнения поля “Комментарий” (как наиболее часто используемого для ввода произвольной информации). Задача стоит одна – хоть это поле (Комментарий) и предназначено для ввода произвольной информации – попытаемся все-таки немного “дисциплинировать” операторов и организуем “упорядоченный” ввод произвольной информации. Как показал опыт – вводимая произвольная информация становится более структурированной, легче поддается анализу и пониманию да и просто сокращается время ввода данных.

Итак, почти во всех документах существует поле “Комментарий” для введения произвольной информации, описывающей что-либо, относящееся к данному документу. Рано или поздно возникает желание “причесать” процедуру ввода разномастных данных в это поле. Причины? Могут быть совершенно разными… Например, менеджеры пихают туда информацию, которая им “облегчает” работу с документом – т.е. для них это какая-то значимая информация, но для всех других – полная абракадабра…

Поэтому приводим все в порядок следующим образом:
1. оставляем возможность ручного ввода произвольной информации;
2. предоставляем возможность ввода предопределенных значений “одним кликом”;
3. представляем возможность манипуляции со списком предопределенных значений: добавление/удалений в список, сохранение списка между сеансами.

Рассмотрим конкретно, по шагам, на примере “формализации” причин возвратов товаров (ТиС ред. 9.2).
В модуле формы документа описываем “хранилище” формализованных причин возвратов – это будет обычный список значений строк. В самом начале модуля, в разделе объявления локальных переменных модуля формы, пишем:

Описание переменных
При открытии формы восстанавливаем сохраненный ранее список.
если восстановить не удалось – значит, такого списка еще нет, тогда создаем его:

При открытии восстанавливаем список
Рядом с полем, ввод в которое будем “формализовать” (пусть это будет реквизит “Комментарий” – строка неограниченной длины) вешаем кнопочку […] – выбор из шаблона

Кнопка для выбора из списка
В формулу этой кнопочки вставляем вызов глобальной процедуры, которая осуществляет все действия со списком:

гл_ОбработкаТиповогоШаблона(СЗ_ПричинаВозврата, Комментарий, "типовую причину возврата",КаталогИб() + "СЗ_ПричинаВозврата.cfg");

Свойства кнопки
В глобальном модуле описываем необходимую процедуру, которая поддерживает все действия, необходимые для ведения списка. Процедура имеет примерно такой вид:

Процедура поддержки списка
Вот, собственно и все.
После внедрения описанного выше метода работа для менеджеров значительно упрощается: на начальном этапе эксплуатации постепенно формируется состав списка, по мере формирования списка – становитсявсе легче и быстрее вводить данные.

Список нам помогает быстро ввести данные
1. Не надо бросаться в крайность: вводить в шаблоны все возможные варианты произвольных формулировок и пояснений.
2. Немного “расширив” предлагаемый вариант (в сторону вложенных списков) можно легко организовать ввод типизированных шаблонных значений в наименования товаров, клиентов и пр.

Надеюсь, кому-то статья поможет… или натолкнет на правильные решения…

Приношу извинения за код в виде рисунков: если вводить его в виде текста – вообще нечитабельный получается. Как только редакторы поправят возможности оформления кода программы – приведу текстовый код.

В КАТАЛОГ »